Залежавшийся товар вредит компании по нескольким причинам: он не приносит денег, занимает место на складе и мешает развиваться. Что делать в этой ситуации? Мы спросили опытного маркетолога и узнали 7 способов решить проблему.
Наш эксперт: Татьяна
1. Продублируйте товар в несколько категорий
Чтобы как можно больше людей увидели товар, мы помещаем его в разные категории. При этом товар должен соответствовать определённой теме. Например, бассейны у нас находятся не только в категории «Спорт и туризм», но и в категориях «Летние товары» и «Дом и сад». Так мы увеличиваем охват аудитории, что особенно важно для сезонных товаров.
Аналогично размещаем баннеры. Клиенты увидят их в разных разделах, перейдут по ссылке и заметят продвигаемый товар.
2. Создайте тематические подборки
Мы делаем подборки с товарами, которые заинтересуют клиента. У него должен сформироваться готовый сценарий, в котором важен каждый товар. К примеру, подборка к Новому году может включать гирлянды, ёлки, украшения, подарочную упаковку, посуду и текстиль. При этом комбинируем ликвидные и неликвидные товары, чтобы продвинуть залежавшееся.
3. Запустите акцию
Периодически снижаем цену на товар — тогда он заинтересует большее количество людей. На нашем сайте для этого мы используем акции:
- «Спецпредложение»,
- «Фиксированные цены»,
- «Товары месяца»,
- «Товары недели»,
- «Распродажа»,
- «Чёрная пятница» и не только.
Для большей эффективности мы ограничиваем выгодное предложение во времени. Так клиенты более мотивированы к импульсивной покупке. Ценовые акции у нас длятся от 1 недели до 1 месяца.
4. Предложите заманчивый подарок
Находим наиболее популярный у покупателей товар и предлагаем его в качестве подарка. Получить его клиенты смогут за покупку залежавшегося товара.
5. Сделайте конкурс
Периодически мы запускаем подобные предложения. К примеру, конкурсы рисунков. Чтобы принять участие, клиенты должны:
- купить товары для творчества из определённой подборки;
- использовать их, чтобы нарисовать рисунок;
- сделать фото рисунка и приложить его к отзыву на товар.
Затем мы случайным образом выбираем победителя среди участников и вручаем ему приз — это может быть велосипед или детский синтезатор.
6. Предложите больше товаров за меньшие деньги
По сути это ещё один тип акции. У нас на сайте это предложения «3 по цене 2» или «4 по цене 2». К примеру, покупатель берёт 3 или 4 упаковки шампуня, а платит только за 2. При это скидка составляет от 34 до 50 %, что выглядит привлекательным для клиентов.
7. Продвижение товара через статьи на сайте
Можно показать уникальность товара, его особенности и продемонстрировать дополнительные фото. Хороший вариант — рассказать историю покупателя и показать, как именно помог товар. Для всего этого мы регулярно публикуем статьи на странице «Вдохновение».