Для бизнеса: как увеличить продажи продуктов питания с помощью раскладки

Грамотная раскладка товаров — надёжный способ увеличить продажи без значительных трат. Но как её организовать и превратить посещение магазина в приятное путешествие для покупателя? Об этом мы спросили у эксперта. Оказалось, достаточно руководствоваться логикой, знать пару психологических трюков и помнить про приёмы продаж.
![]() |
Наш эксперт — Татьяна Корюкова, специалист по планированию торговых площадей |
Для начала позаботьтесь об удобстве покупателя
Сделайте так, чтобы посетитель легко ориентировался в магазине и ничто не помешало ему совершить покупку. Для этого достаточно знать 3 базовых правила.
Выкладывайте товар последовательно

Руководствуйтесь логикой — группируйте продукты по назначению, цене, бренду и другим характеристикам. Кладите похожее к похожему, это облегчает поиск. Если покупателю приходится проходить квест, чтобы найти нужный товар, велика вероятность, что он бросит эту затею и больше не вернётся в ваш магазин.
На заметку: практика показывает, что если смешивать товары из разных ценовых категорий, показатели продаж снижаются и у бюджетных продуктов и у дорогих. Держите их раздельно.
Следите, чтобы товар стоял лицом к покупателю
Если на изделии видна вся основная информация — от названия до производителя, его охотнее покупают. Обычно товары так и выкладывают, но в течение дня мимо стеллажей проходят десятки покупателей, которые берут товары с полок, чтобы рассмотреть поближе или почитать состав, и ставят обратно. Причём делают это как хотят. Поэтому в магазине должен быть сотрудник, который сохраняет выкладку красивой и правильной.
Подберите удачных соседей
Если рядом с продуктовой стойкой разместить сопутствующие товары, их продажи увеличиваются до 80 %. Полезно держать поблизости чай и печенье, мясо и специи, пасту и соусы. Если покупатель пришёл за одним товаром, с большой вероятностью он положит в корзину и другой. А ещё уйдёт с чувством, что о нём позаботились, ведь искать второй товар, о котором он мог забыть, не пришлось.

По максимуму используйте пространство зала
Про то, что популярные товары стоит размещать в конце магазина, знают и шутят даже сами покупатели. Однако приём не становится от этого менее эффективным. Пока посетители добираются до точки назначения, они всё так же захватывают по пути другие товары и увеличивают свой чек. Но есть ещё несколько правил, которые стоит знать.
Выкладывайте справа то, что хотите продать
Покупатели обращают больше внимания на витрины, которые располагаются справа по пути их следования. Поэтому там лучше разместить товары, требующие продвижения, а продукты с высоким спросом выгоднее поставить слева.


Не ставьте важные товары на входе
Это зона наихудших продаж. Когда человек заходит в магазин, он осматривается и пытается определить траекторию пути. Он ещё не готов к спонтанной покупке, поэтому на входной площади логично разместить стойки с бюджетной продукцией или товарами целенаправленного спроса. Например водой.
Регулируйте объёмы выставляемого товара в зависимости от оборота
Если конфеты составляют 20 % вашего оборота, отведите для них 20 % площади в торговом зале. Это обеспечит адекватный баланс спроса и предложения.
Помните про приёмы продаж
Если вы знаете особенности поведения покупателя, то можете предсказать его и скорректировать. В этом помогут правила ниже.

Ставьте перспективные товары на уровне глаз
Логика простая: чем доступнее товар, тем чаще его покупают. Поэтому на уровне глаз и рук выставляют продукцию, которую хотят продать в первую очередь. На нижних полках размещают крупные и тяжёлые изделия, а сверху — то, что осталось.
На заметку: детские игрушки и сладости — исключение. Их следует располагать внизу, ведь у малышей и взрослых разный уровень глаз.
Выкладывайте сначала тёмные упаковки, потом светлые
Чем ближе и заметнее товар, тем больше шансов, что его купят. Поэтому изделия в тёмных упаковках, которые кажутся меньше по сравнению со светлыми, принято выкладывать в первую очередь. Так они не ускользнут от внимания посетителей.
Выставляйте то, что хотите продать, вперёд
Принцип такой же, как в первом пункте. Чем доступнее товар, тем лучше он продаётся.

Заигрывайте с покупателем
Используйте визуальные приёмы, чтобы сделать витрины привлекательнее и зацепить ими внимание посетителей.
Создайте ритм на полках
Симметрия делает выкладку статичной, а чередование элементов — динамичной. Комбинируйте их в рамках торгового зала. Получится своеобразная музыка для глаз, которая не даст покупателю заскучать.

Добавьте визуальные маяки
Это могут быть яркие стойки, реклама или выделяющиеся упаковки. Каждые 2–3 метра выкладки расставляйте товары контрастного цвета или формы. Это увеличит количество импульсивных покупок.
Помните про композицию
Покупатели предпочитают упорядоченные витрины. Старайтесь сделать выкладку правильной: аккуратной и с устойчивой композицией, где нет хаотично расставленных изделий. Чёткие ряды, вертикальные линии и одинаковое расстояние между товарами и стеллажами — то, что нужно для комфорта клиентов и вашей прибыли.
На заметку: чем крупнее товар, тем ниже он должен стоять. Это сделает композицию устойчивой.


Выбирайте надёжное оборудование
Грамотная выкладка товаров невозможна без подходящего торгового оборудования — стеллажей, стоек, дисплеев. На нашем сайте вы найдёте минималистичные системы хранения и дизайнерские стойки для выгодной и эффектной презентации продукции. Используйте их вместе с рекомендациями выше и увеличивайте объёмы продаж.
Больше оборудования для бизнеса и производства смотрите в специальном разделе.
- Все новости
- Авто и мото
- Аксессуары
- Баня и сауна
- Бижутерия
- Бытовая техника и электроника
- Бытовая химия
- Велоспорт
- Гирлянды
- Гирлянды и праздничное освещение
- Детские товары
- Дом и сад
- Зимние товары
- Зоотовары
- Игрушки
- Инструменты
- Интерьер
- Интерьерный свет
- Канцтовары
- Книги
- Красота и здоровье
- Летние товары
- Маркетинговая поддержка
- Мебель
- Новый год
- Оборудование для бизнеса
- Одежда и обувь
- Одежда, обувь и аксессуары
- Освещение
- Посуда
- Праздники
- Продукты питания
- Промо
- Сад и огород
- Сантехника
- Сертификаты на услуги
- Собственное производство
- Создано в Сима-ленд
- СП: организаторам
- СП: участникам
- Спорт и туризм
- Строительство и ремонт
- Сувениры
- Творчество
- Творчество и хобби
- Текстиль
- Товары для взрослых
- Товары с любимыми героями
- Упаковка
- Хозтовары
- Швейная галантерея
- Электротовары
Комментарии (0)
Правила публикации комментариев к статьям
ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:
ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.
Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.