×
17.03.2022

Готовимся к велосезону

Итак, вы решили купить велосипед. Взвесили все за и против, выбрали и привезли домой. И тут обнаружили кучу деталей, тросов и переключателей… Как соединить это всё? Без паники! В этой статье мы подскажем, что делать и как ухаживать за велосипедом.


Содержание


Перед началом сборки велосипеда проверьте его комплектацию. В упаковке должны быть руль, педали, седло со штырём, руководство. У некоторых моделей бывают крылья и багажник. Наши велосипеды поставляются с уже установленными тросами тормозной и скоростной системы и катафотами.

Собираем велосипед

  1. Если велосипед в коробке, аккуратно распакуйте его.
  2. Установите переднее колесо: обратите внимание на направление вращения. Оно указано на покрышке. Рисунок на протекторе должен как бы указывать направление движения. Заднее колесо чаще всего уже установлено.
  3. Установите вынос с рулём на вилку. Если руль не закреплён в выносе, установите его и закрепите болтами. Используйте принцип крест-накрест: сначала левый верхний болт, потом правый нижний, правый верхний и левый нижний. Сперва немного закрутите болты, затем по тому же принципу затяните их.
  4. На руле располагаются рычаги переключения скорости — шифтеры — и тормозные ручки. Мы предоставляем велосипеды с уже закреплёнными переключателями. Проверьте, удобно ли они расположены. Представьте, как будете тормозить: рычаг ручки вы должны захватывать одним указательным пальцем, он не должен упираться в остальные пальцы при нажатии.
  5. Установите седло на подседельный штырь, затем вставьте подседельный штырь в раму. Расстояние от седла до педали определяется вашим ростом — при нажатии на педаль нога должна полностью выпрямляться. Хорошо закрепите седло, чтобы оно не двигалось при езде.
  6. Присоедините трос в оплётке к переднему и заднему тормозу. Внутри оплётки трос должен ходить свободно. Проверьте оплётку: на ней не должно быть перегибов и повреждений. Это важно, иначе тормозить будет трудно. Сам трос прикрепите к переключателю специальным винтом — он затягивается рукой.
  7. Отрегулируйте положение колодок. Задняя колодка почти всегда установлена и не требует дополнительной настройки. Переднюю же нужно установить в правильное положение.
  8. Установите педали в соответствии с направлением резьбы. Левая педаль закручивается против часовой стрелки, правая — по часовой.

Внимательно прочитайте все пункты руководства по эксплуатации, в том числе гарантийные условия.


Регулируем переключатели скорости и тормозов

Для удобства езды на велосипеде предусмотрены разные режимы скорости. На одной легче ехать в гору, на другой — наоборот. Скорости переключаются с помощью трансмиссии. Перед первой поездкой нужно её настроить. Сделать это лучше в сервисе, но можно и самостоятельно. Правильно отрегулированная трансмиссия прослужит дольше, а передачи будут переключаться плавно. Значит, и использовать велосипед вы сможете с удовольствием.

Тормоза

Установите тормозные колодки в соответствии с инструкцией. Помните, что сразу после настройки тормозной системы нужно устроить велосипеду тест-драйв. Прокатитесь по ровной местности в безопасных условиях. Если всё в порядке — можете смело кататься в полевых условиях 😎

Еженедельное обслуживание

  1. Проверяйте давление в камерах.
  2. Чистите и смазывайте цепь специальными средствами.
  3. Просматривайте колёса: ободья могут повредиться при езде.
  4. Следите за натяжением тросов тормозной системы и системы переключения передач.

Чтобы велосипед прослужил дольше, держите его в чистоте. При мойке не используйте автоматические устройства подачи воды под давлением — лучше возьмите губку. А после чистки обработайте все узлы специальной смазкой.


Ежесезонное обслуживание

Периодически проверяйте состояние подшипников во втулке, рулевой колонке и каретке. Следите за состоянием тросов и оплётки. Трос должен быть гладким и свободно двигаться в оплётке, а сама оплётка — не пушиться и не иметь внешних повреждений, перегибов. Тогда во время торможения велосипед не подведёт вас.

Меняйте смазку во втулках, каретке и рулевой колонке. Также проверяйте состояние цепи — так вы сможете избежать чрезмерного износа ведущих звёзд. Ведь лучше лишний раз смазать детали, чем потом менять их.



Хранение велосипеда

Когда вы не пользуетесь велосипедом, храните его в помещении с невысокой влажностью и без резкого колебания температуры. А чтобы тросы не растягивались, установите переключатели в положение «малая звезда».


Самостоятельно настраиваем трансмиссию

Задний переключатель

  1. Начинайте настройку с заднего переключателя скорости, справа на руле.
  2. Вращая педали вперёд, установите указатель на наибольшее значение. Это положение называется «малая звезда».
  3. Цепь установите вручную на наименьшую звезду.
  4. Ограничительным винтом H на переключателе отрегулируйте его крайнее положение так, чтобы верхний ролик находился прямо под наименьшей звездой. Верхний ролик — тот, который захватывает цепь сразу после звёзд.
  5. Зафиксируйте трос заднего переключателя, чтобы он не провисал. Для этого подтяните винт, который примыкает к переключателю.
  6. Вращайте педали вперёд и одновременно установите цепь на наибольшую заднюю звезду. Для этого используйте правый шифтер. Ограничительным винтом L установите рамку с роликами в одну плоскость с большой звездой.

Передний переключатель

  1. После настройки заднего переключателя переходите к переднему. Установите переключатель так, чтобы его рамка была параллельна плоскости звёзд. Расстояние от внешней рамки переключателя до большой звезды должно составлять 2–4 мм.
  2. Установите указатель переключателя в положение «малая звезда». Цепь выставьте на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю. Ограничительным винтом L отрегулируйте положение переднего переключателя — цепь должна находиться на 1–2 мм от внутренней стороны рамки.
  3. Зафиксируйте трос переднего переключателя так, чтобы он не провисал свободно.
  4. Вращая педали вперёд, установите цепь на наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю.
  5. На переключателе отрегулируйте гайкой-натяжителем троса провисание цепи. Она не должна соприкасаться со стальной рамкой, а числа на шифтере должны соответствовать звёздам на системе.

Заботимся о безопасности

Чтобы велосипед можно было оставить без присмотра, необходима защита: трос или цепь. Их ключевые отличия мы собрали ниже.

  • Тросовые замки состоят из металлического троса в гибкой оплётке. Чем он толще, тем надёжнее изделие. Замки с толщиной троса от 8 мм отпугнут или задержат злоумышленника: такие сложно перекусить или перепилить. Сам замок может быть кодовый или с ключом. Первые иногда имеют люфт, который позволяет воришкам подобрать код. Также на практичность замка влияет длина: модель от 100 см позволит обмотать и раму, и колёса. Весят изделия до 500 грамм — возить их с собой необременительно.
  • Цепные замки устроены аналогично, но состоят из цельных металлических звеньев — поэтому защитят велосипед надёжнее. Минимальная толщина прочного звена начинается от 7 мм. Чаще всего цепь также имеет гибкую оплётку. Она не даёт металлу ржаветь и греметь. Цепные замки тяжелее аналогов: модели от 100 см весят больше 1 кг. Это может стать неожиданностью для неподготовленного велосипедиста.

Чтобы было проще сориентироваться, мы составили сравнительную таблицу. Она поможет выбрать подходящий замок.

Тросовые замки Цепные замки
Вес до 0.5 кг до 3 кг
Желательная толщина от 0.8 см от 0.7 см
Степень надёжности средняя высокая
Желательная длина от 100 см от 80 см

Помните: если пользоваться велосипедом, износ деталей неизбежен — это нормально. А всё необходимое для ремонта вы найдёте среди инструментов нашей торговой марки GRAFFITI и велокосметики DREAM BIKE. Следуйте советам выше, и ваш велосипед проживёт дольше 😊

Все новости

Комментарии (0)

Правила публикации комментариев к статьям

ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:

  • информация, противоречащая законам РФ;
  • ненормативная лексика, высказывания оскорбительного характера;
  • информация, не относящаяся к тематике статьи;
  • ссылки на другие интернет-магазины, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы, нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.

Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.

Россия
Сайт отображается неправильно
×

Ваш город

Екатеринбург

Ближайшая дата: 26 апреля.
подробнее
×

Сейчас вы используете не все возможности сайта

В настройках вашего браузера отключен обмен данными с cookies и local storage, что может привести к некорректной работе сайта.

Как исправить?
Сообщить об ошибке