Блокнот в винных пятнах — отличный образ, точно передающий отношение Буковски к официозу. Именно на таких неприглядных страницах поэт-бунтарь, всю жизнь создававший себе репутацию «потерянного человека», «старого козла», фактотума, мог записать свои мысли о жизни, людях, литературе. Он намеренно снижает пафос: «Бессвязный очерк о поэтике и чертовой жизни, написанный за распитием шестерика», «Старый пьянчуга, которому больше не везло», «Старый козел исповедуется» — вот названия некоторых эссе, вошедших в эту книгу. «Я швырнул себя навстречу своему личному божеству — простоте», — признался он. Всякий, кто прочтет эту книгу, увидит, что простота эта — обманчива. А чёрный юмор, цинизм, грубость — маска, за которой скрывается легкоранимый, уязвимый, страдающий человек.
Сборник эссе Буковски, в которых идет речь о творчестве, о жизненной позиции — вообще об отношении к миру и людям. Буковски, как всегда, категоричен вы своих оценках, особенно он непримирим к тем, кого считатет «рафинированными писателями». Его предшественник в литературе — Хемингуэй, с его тягой к простоте. «Мой бог — простота», — пишет Буковски. Именно когда речь идет о творчестве Ч. Буковски, пафос неприемлем категорически, и тем не менее иначе, чем манифест свободного от предрассудков поэта, назвать сложно. Он на самом деле снижает пафос всеми доступными средствами, в том числе создавая ситуационный оксюмороны: «бессвязный очерк о поэтике и чертовой жизни, написанный за распитием шестерика.